ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая саногенная коррекционная педагогика
Имея высшее образование вы можете пройти обучение в школе и по окончании получить диплом государственного образца или удостоверение о повышении квалификации.
Общая саногенная коррекционная педагогика
Имея высшее образование вы можете пройти обучение в школе и по окончании получить диплом государственного образца или удостоверение о повышении квалификации.
256 часов
Продолжительность программы обучения
Очная
Форма обучения: теория и практика
Диплом
О профессиональной переподготовке
Кому подойдет программа обучения
Психологам и педагогам
Получить новые знания и получить диплом о профессиональной переподготовке.
Специалистам, работающим в сфере коммуникации
Любые специалисты, желающие улучшить взаимодействие с другими и повысить продуктивность.
Желающим улучшить качество своей жизни
Снизить эмоциональный фон и улучшить общее состояние и восприятие происходящих событий.
О программе
В рамках данной программы слушатель познакомится с такими отраслями педагогической науки, как коррекционная и социальная педагогика, их основными категориями, видами нарушений социального развития, педагогической коррекцией эмоциональных и личностных нарушений, социальной адаптацией. А также узнает об особенностях современных внутрисемейных отношений и воспитания, социальных девиациях и социальной компетентности, социокультурном опыте, современном состоянии и перспективных направлениях обучения. Слушатель изучит основы коррекционно-педагогической деятельности и по итогам освоения программы получит диплом профессиональной переподготовки «Социальный Педагог».
Учебный план
1
Коррекционная педагогика как отрасль педагогической науки, ее основные категории.
Психологические и педагогические предпосылки зарождения, становления и развития учения об обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии. Коррекционная педагогика как относительно самостоятельная отрасль педагогического и психологического знания. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки. Предмет, задачи, принципы, категории основные научные теории коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики со специальной психологией и другими отраслями знаний.
Характеристика специфических терминов и понятий коррекционной педагогики: дефекта, видов дефектов; основных отраслей дефектологии; коррекции и ее видов; компенсации; социальной реабилитации; социальной адаптации. Методы научного психолого-педагогического исследования. Место и роль коррекционной педагогики в деятельности психолога и социального педагога.
2
Основные виды нарушений в развитии детей
Норма и отклонение в развитии человека. Приспособление и адаптация. Виды нарушения развития, их причины и механизмы. Первичный и вторичный дефект. Комбинированные нарушения, их причины. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков. Психодинамика.
Понятие личности. Структура личности. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей и подростков. Абилитация, реабилитация, социальная адаптация детей.
3
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения детей (неврозы, страхи)
Эмоциональные нарушения и его виды. Страх и его проявления. Структура эмоции. Виды и группы эмоций. Социальные роли. «Концепция Я». «Лицо для других». Статус и статусная роль. Тревожность. Причины возникновения неврозов. Алгоритм развития невроза. Виды неврозов. Неврастения. Истерический невроз (истерия). Невроз навязчивых состояний. Фобии.
4
Типология личности
Жизненный маршрут и самоопределение. Различные подходы к типологии личности. Личностные качества (темперамент, гибкость, стрессоустойчивость, позитивизм и т.п.)
Модель А. Пространство самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Вопросы оценки и самооценки обучающихся. Вопросы обеспечения охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации. Поддержка детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Вопросы профессиональной ориентации обучающихся. Проектирование обучающими своего будущего и выбор будущей профессиональной деятельности. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в освоении образовательных программ.
5
Типология общения и социальная адаптация.
Формирование воспитывающей атмосферы в образовательной организации и обеспечение позитивного общения обучающихся. Общение и речь. Интертипные отношения.
Причины и виды речевых нарушений. Общая характеристика нарушений устной и письменной речи. Логоневрозы. Методы коррекционной работы и профилактические мероприятия речевых нарушений.
Интегральный тип коллектива. Микросреда и психологический климат. Формальные и неформальные объединения обучающихся.
Причины, виды, типичные проявления, методы выявления, основные направления коррекционной работы по профилактике нарушений общения и речи. Работа с родителями.
6
Особенности современной семьи и семейного воспитания
Роль родителей в обучении и воспитании детей. Виды семейных отношений. «Дети учатся у жизни». Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования.
Проблема сенсорной депривации. Общие закономерности развития при дефектах сенсорной сферы.
Понятие и причины возникновения нарушения слуха Классификация нарушений. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха. Подходы и методы коррекционного воспитания.
Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Позиция родителей детей с нарушенным зрением. Общие стратегии нормализации жизни семьи. Педагогическая коррекция развития детей с нарушением осанки (сколиоз, кифоз и т.п.) и других видов опорно-двигательного аппарата у учащихся средней школы. Причины и виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Условия, благоприятствующие развитию детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Умственное воспитание: развитие внимания и запоминания, развитие восприятия и представлений, формирование мышления, роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании, деятельность и развитие ребенка.
Половое воспитание. Выживание при разводе. Формы и методы профилактической и коррекционной работы с детьми и семьями группы социального риска. Социально-педагогическая поддержка обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
7
Отклоняющиеся поведения и социальные девиации
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей. Зависимость. Виды зависимостей. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения. Виды отклоняющегося и девиантного поведения детей и подростков (наркомания, алкоголизм, компьютерная зависимость, сексуальные девиации, коммуникативные девиации, суицид и т.п.). Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы. Основные формы работы педагогов по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей: санитарно-просветительская, психогигиеническая и психопрофилактическая, организационно-управленческая. Работа с родителями.
8
Социальная компетентность и социокультурный опыт
Лично и социально значимая деятельность. Привязанные и непривязанные учеба и труд. Отвращение.
Виды отношений в лично и социально значимой деятельности. Экзистенциальные, альтруистические, инструментальные и атрибутивные отношения. Способы обеспечения досуговой занятости. Самопознание, саморазвитие и самореализация.
9
Современное состояние и перспективные направления обучения и воспитания детей
Особенности саногенной коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе образования и социализации. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в трудной жизненной ситуации. Работа с родителями и законными представителями.
10
Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности
Мировые стандарты в области социальной защиты детей: международные договоры, резолюции общественных организаций и т.п. Политика государства в области социальной защиты детей.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса.
Институты социализации. Критерии эффективной деятельности общеобразовательной школы по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения школьников.
Диплом о профессиональной переподготовке
Лицензия департамента образования города Москвы №039506
Высшая школа саногенной коррекционной педагогики реализует программы дополнительного профессионального образования по профессиональной переподготовке и повышению квалификации. Имея высшее образование вы можете пройти обучение в школе и по окончании получить диплом государственного образца или удостоверение о повышении квалификации.
Оставьте заявку на обучение
или свяжитесь с администратором +7 929 620 58 55
© Высшая школа саногенной коррекционной педагогики, 2018−2022г.


ООО «Белов продакшн»
ИНН 7743236249
ОГРН 5177746290915
Лицензия департамента образования города Москвы №039506