Кто-то не умеет читать стихи с выражением. Чтобы вдохнуть какую-то эмоциональность в текст, ему надо очень сильно постараться и, фактически, перестать быть собой. Кому-то кажется совершенно бессмысленным в принципе заучивать наизусть стихи, которые ему даже и не нравятся, и в жизни не пригодятся. Когда мы не понимаем, зачем мы что-то делаем, то что нас мотивирует? Какое удовольствие мы получим, если сделаем это? Чаще всего, в нашей воспитательной системе речь не про удовольствие, а про страх. Не выучишь — два. Учительница сделает выговор перед классом, дома добавят родители. А ребёнок, может быть, не способен от природы запоминать то, что ему не нужно. Вот так работает его мозг. Получается, что его наказывают за его врожденные способности.
Некоторым детям сложно усидеть на одном месте физически. Они вертятся, крутятся, часто меняют позу. А другие могут весь урок просидеть, почти не шевелясь, внимательно слушая учителя. В какой момент мы решили, что второе поведение — норма, а первое — отклоняющееся от нормы?